О деньгах, играх и цели жизни
Как ты стал директором Логомашины? У тебя есть другие проекты?
Сейчас я занимаюсь Логомашиной и пишу книгу для работяг, которые хотят начать свое дело.

Я всегда пробовал замутить какой-то проект. В 2013 в виде эксперимента я начал Логомашину, при этом работал арт-директором фуллтайм. Через год к проекту присоединился тот самый Решанов, которого я по праву считаю сооснователем — без него ничего бы не вышло.

Появилась команда, офис, а я стал настоящим директором — так и живем.

А что сделал Решанов для Логомашины? Почему он так важен?
В 2014 мы с Денисом работали над его проектом Яворк — я был арт-директором и отвечал за дизайн. Логомашина была моим сторонним проектом и Денис об этом знал. Мы договорились, что в рабочее время я на нее не отвлекаюсь.

Но все равно, молиться двум богам сложно и я принял волевое решение... отказаться от Логомашины. И сконцентрироваться на проекте Дениса. Логомашину я хотел поделить с другом, чтобы он занялся всей рутиной.

И тут Денис сделал мув на миллион, как говорят в Доте — вместо того, чтобы обрадоваться, что я сливаю мешающий работе проект, он предложил мне стать парнерами по Логомашине и развивать ее вместе. Это, наверное, один из самых важных моментов моей жизни — неизвестно, чем бы я сейчас занимался, если бы тогда «слил» Логомашину.

Денис предоставил часть своего офиса, компы и помог нанять первых людей. Перечислить все, что он делает для Логомашины очень сложно — по сути, я его ученик, и большая часть моих решений тоже основывается на его идеях и советах.

Что за проекты ты запускал до Логомашины?
Все уже и не вспомнить — был интернет-магазин китайских товаров, канал на Ютьюбе, игры и приложения, интернет-комиксы. Движухи было много, а денег — мало.

Только канал был адски прибыльным, но я затупил настолько, что почти ничего не заработал — расскажу об этом в книге.

Тогда два слова о книге — ты только о ней и говоришь. О чем она будет?
Сначала я сел писать о предпринимательстве в целом, но быстро понял, что не дотягиваю. Поэтому я провел небольшую лекцию для начинающих предпринимателей, чтобы понять, чем именно я для них полезен.

Оказалось, я могу помочь запустить проект в интернете — сделать бренд, MVP, вести SMM и делать контент. Я продолжил писать в таком ключе.

Но потом я понял, что есть очень конкретная аудитория — фрилансеры, которые хотят зарабатывать больше и развить из фриланса настоящий бизнес. По сути, это история Логомашины.

Я провел несколько личных консультаций с такими фрилансерами — кто-то только задумался о своем деле, у кого-то уже оборот порядка миллиона.

Я убедился, что аудитория есть, мне понятны ее страхи и надежды, а главное — я могу им помочь. И теперь моя книга об этом.

Еще про Логомашину: раньше у вас был мультяшный стиль с комиксами, теперь вы все чаще пишете статьи и даете советы. С чем это связано?
Комиксы мы рисовали, когда у нас работала Настя Киселева, но потом мы решили разойтись. Это был хороший момент, чтобы перейти на более серьезный контент — чек у нас вырос с 3 000 до 30 000 и не каждый студент мог позволить себе такой лого. Поэтому мы стали немного серьезнее.

Такой вопрос: в каких обстоятельствах тебя чаще всего посещают гениальные идеи?
Ну, во-первых, я не считаю свои идеи гениальными.

А во-вторых я не отношусь к поиску идей как к случайному процессу — обычно они появляются, когда есть задача и варианты решения. Есть такая дисциплина ТРИЗ — она как раз о том, что решение изобретательских задач это не вопрос вдохновения или перебора кучи вариантов, а направленная деятельность.

Кстати, логотипы делаются также — есть цель и много ограничений, поэтому хороший дизайнер видит примерный образ результата с самого начала и прогулок под луной в поисках вдохновения и образов у него нет.

Последнее время ты стал много внимания привлекать именно к своей персоне. Для чего ты это делаешь?
В этом есть доля самолюбования, но основная цель — показать свой образ мышления как можно большему числу людей и привлечь тех, кто на моей волне: работников, клиентов, партнеров, просто доброжелателей.

Ты много говоришь о проектах и целях. А какая цель всей твоей жизни?
Хочу раскрыть свой потенциал в науке. Просто зайти в нее не со стороны ученого, а со стороны визионера.

В древние времена королевой всех наук была не математика, как говорят учителя (мне кажется, она шестерка всех наук), а философия. Именно философы задавали такие вопросы, на которые остальные науки искали ответ. Мне бы хотелось стать философом, который может задать правильный вопрос и имеет возможность искать ответ.

Для этого нужны серьезные деньги и понимание области.

Сколько ты зарабатываешь сейчас?
Я получаю зарплату директора Логомашины и дивиденды от своей доли.

Оборот не скажу, потому что стесняюсь, что у меня маленький.

А какая вилка зарплат в Логомашине?
Стажер может работать и бесплатно, за знания, а самая большая зарплата — между 100 000 и 200 000. И она была не у меня!

Как ты относишься к завистникам?
Я сам завистник, поэтому я их очень хорошо понимаю.

Я видел у тебя в ВК подарочный нож из CS:GO за 21 000 рублей — это жестко. Ты играешь в компьютерные игры?
Я люблю CS:GO — он очень подходит к моей философии. Раунд длится 2 минуты и повторяется постоянно, как день сурка — можно совершенствоваться до предела. Японцы называют это «кайдзен».

Играю я редко, но слежу за репортажами с турниров и, конечно, болею за Нави.
Какого вопроса не хватает?
Задайте свой, а я отвечу
Твоя почта
Твой вопрос
Выказать респект: